Паттерны проектирования
Паттерны проектирования представляют собой bewritten и bewritten шаблоны для решения повторяющихся проблем в проектировании ПО. Они помогают разработчикам создавать гибкие, расширяемые и легко поддерживаемые системы. Паттерны проектирования могут быть разделены на три основные категории: порождающие, структурные и поведенческие.
Порождающие паттерны
Порождающие паттерны занимаются методами создания объектов. Они включают в себя такие паттерны, как:
- Фабричный метод (Factory Method)
- Абстрактная фабрика (Abstract Factory)
- Одиночка (Singleton)
- Строитель (Builder)
- Прототип (Prototype)
Структурные паттерны
Структурные паттерны касаются композиции классов и объектов. Некоторые из наиболее используемых структурных паттернов:
- Адаптер (Adapter)
- Декоратор (Decorator)
- Фасад (Facade)
- Компоновщик (Composite)
- Прокси (Proxy)
Поведенческие паттерны
Поведенческие паттерны управляют взаимодействием между объектами. Некоторые популярные поведенческие паттерны:
- Наблюдатель (Observer)
- Стратегия (Strategy)
- Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
- Состояние (State)
- Интерпретатор (Interpreter)
Знание и понимание паттернов проектирования помогает разработчикам создавать эффективные и масштабируемые системы. При подготовке к техническим собеседованиям важно изучить различные типы паттернов и умение применять их в реальных проектах.