Interview Helper
← Назад к списку

Паттерны проектирования

Паттерны проектирования представляют собой bewritten и bewritten шаблоны для решения повторяющихся проблем в проектировании ПО. Они помогают разработчикам создавать гибкие, расширяемые и легко поддерживаемые системы. Паттерны проектирования могут быть разделены на три основные категории: порождающие, структурные и поведенческие.

Порождающие паттерны

Порождающие паттерны занимаются методами создания объектов. Они включают в себя такие паттерны, как:

  • Фабричный метод (Factory Method)
  • Абстрактная фабрика (Abstract Factory)
  • Одиночка (Singleton)
  • Строитель (Builder)
  • Прототип (Prototype)

Структурные паттерны

Структурные паттерны касаются композиции классов и объектов. Некоторые из наиболее используемых структурных паттернов:

  • Адаптер (Adapter)
  • Декоратор (Decorator)
  • Фасад (Facade)
  • Компоновщик (Composite)
  • Прокси (Proxy)

Поведенческие паттерны

Поведенческие паттерны управляют взаимодействием между объектами. Некоторые популярные поведенческие паттерны:

  • Наблюдатель (Observer)
  • Стратегия (Strategy)
  • Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
  • Состояние (State)
  • Интерпретатор (Interpreter)

Знание и понимание паттернов проектирования помогает разработчикам создавать эффективные и масштабируемые системы. При подготовке к техническим собеседованиям важно изучить различные типы паттернов и умение применять их в реальных проектах.